Георгиевская ленточка

понедельник, 11 мая 2020 г.

Вторник

Ребята, осталось еще немного, всем удачи в выполнении работы по русскому языку,будьте внимательны!
Русский язык

Тема:  Итоговая контрольная работа.


1. Подготовить двойной лист в широкую линейку.

2.На первой странице двойного листа в линейку отступи вниз 6 линеечек, на 7-ой

подпиши работу  по образцу. 
Промежуточная (годовая) 

 аттестация
 по русскому языку 

 за курс 4-го класса
 ученика 4 класса  В
 Иванова Николая

3. Далее открываем двойной лист.

Подписываем ФАМИЛИЮ еще раз на всех листах!

4. Выполни работу так:
№ вопроса, запиши правильный ответ словами.
Смотри здесь:
Контрольная работа

 или здесь:


Промежуточная (годовая) аттестация
по русскому языку за курс 4 - ого класса
учени__ 4 класса ___
Имя фамилия
РАЗДЕЛ «Литературное чтение»

Прочти текст и выполни задания.
(1)Алёнка с улыбкой взяла в руку красный шарик. (2)И мы пошли. (3)И вдруг Алёнка говорит:
(4)– Хочешь поносить? (5)И протянула мне ниточку. (6)Я взял и сразу что-то услышал. (7)Шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (8)Ему, наверное, хотелось улететь. (9)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. (10)И мне вдруг стало его как-то жалко: он может летать, а я его держу на привязи. (11)Я взял и выпустил его. (12)И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это взаправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря. (13)Алёнка за голову схватилась:
(14)– Ой, зачем, держи!..(15)И стала подпрыгивать, как будто могла подпрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала:
(16)– Зачем ты его упустил? (17)Но я ей ничего не ответил. (18)Я смотрел вверх на маленький шарик. (19)Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого хотел всю жизнь.
(20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка смотрела тоже, и многие взрослые останавливались и тоже задирали головы – посмотреть, как летит шарик, а он всё летел и уменьшался.
(21)...Мы шли и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна во дворе, и все нарядные и весёлые, а в чистое, синее небо улетает от нас красный шарик... (22)И ещё я думал, как жалко, что я не могу это всё объяснить Алёнке. (23)Я не сумею словами, и если бы сумел, всё равно Алёнке бы это было непонятно: она ведь маленькая. (24)Вот она идёт рядом со мной, и вся такая притихшая, и слёзы ещё не совсем просохли у неё на щеках. (25)Ей, небось, жаль своего шарика. (26)И мы шли так с Алёнкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот она сказала:
(27)– Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик... чтоб ты его выпустил.

    1.    Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему Аленка согласилась бы купить еще один шарик, чтобы выпустить его»? Выпиши правильный ответ.
Она не жадная, ей ничего не жалко для друга.
Ей интересно само явление: почему шарик полетел вверх.
Она увидела, что это необыкновенно красиво: красный шарик в синем небе.
Она жалеет шарики и отпустила бы их на волю.
   2.   Какое слово или словосочетание является ответом на вопрос: «Что можно сказать о Денисе, о его характере, прочитав этот текст»? Выпиши правильный ответ.
он эгоистичен, думает только о своих развлечениях
он очень смелый и решительный человек
он наблюдательный и жалостливый
он трусливый и робкий человек 
3.      Из какой книги мог быть взят этот текст? Выпиши правильный ответ.
Сказки и легенды народов мира
Детская энциклопедия
Сборник рассказов для детей
Толковый словарь
4. Укажи, в каком значении употребляется в тексте слово «рванулся» (предложение 12). Выпиши правильный ответ.
разделился на куски
начал что-то энергично делать
взорвался
порывисто, резко тронулся и устремился куда-то.
  5.  Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. Пронумеруй, запиши план.
Наблюдение за полётом шарика.
Молчаливое возвращение.
Дениска отпустил шарик.
Алёнкино предложение.
Переживания Алёнки.
  6.      Как ты понимаешь слова «а я его держу на привязи» (предложение 10)? Запиши ответ.
  7.      Придумай и запиши свой заголовок к рассказу?
  8.      Какую пословицу или поговорку можешь применить к этому произведению. Если вспомнил, запиши.
РАЗДЕЛ «Русский язык»
  9.   В каком слове все согласные звуки звонкие? Выпиши правильный ответ.
шарик
щеках
жизнь
герб
  10. Выбери слово, которое соответствует схеме (окончание, основа, корень, суффикс,). Выпиши правильный ответ, разбери это слово по составу.
чистое
маленькая
весёлые
синее
11.  Выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) из первого предложения (Алёнка с улыбкой взяла в руку красный шарик.).
  12.   Запиши 18 предложение. (Я смотрел вверх на маленький шарик). Над каждым словом надпиши часть речи, которое обозначает это слово и сделай синтаксический разбор ( по членам предложения).
  13.  Среди 3 - 7 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми,  выпиши это предложение, выдели грамматическую основу.
  14.  Среди 20-27 предложений текста найди предложение, в котором есть слово с разделительным Ъ, и выпиши это слово. Разбери по составу.
  15.  Определи склонение и падеж выделенного слова в двадцать четвертом предложении (Вот она идёт рядом со мной, и вся такая притихшая, и слёзы ещё не совсем просохли у неё на щеках). Выпиши правильный ответ.
на щеках – 2 скл., П.п.
на щеках – 1 скл., Т.п.
на щеках – 1скл., П.п.
на щеках – 2 скл., Р.п.
  16.  Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву «и». Выпиши правильный ответ. Определи спряжение.
шарик улета…т
Денис смотр…т
Алёнка плач…т
сестра догоня…т
  17.  В каком ряду на месте пропуска в словах пишется буква «е»Выпиши правильный ответ. Подбери проверочные слова.
т…грёнок, т…нистый
с…рдечный, ш…повник
п…карня, б…гун
кр…чать, з…мляника
  18.  Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква «и»Выпиши правильный ответ.
о дремуч…м лесе
об осенн…м вечере
с последн…м рейсом
о хорош…м человеке
  19.  Найди в тексте и запиши два слова в которых букв больше, чем звуков, напиши количество букв и звуков.
  20.   Выпиши сложное количественное числительное:
      пять
      пятидесятый
      восемьдесят
      двадцать три


Математика
Ар и гектар.
Ребята, кто не учился в пятницу, посмотрите видео:
В рабочей тетради на стр.70-71 №1-5.
Присылают:Ваня, Матвей, Тигран, Василиса, Даша, Лиза К.,Витя, АлешаЧ., Гриша, Данила, Арина.



Окружающий мир
Нет в России семьи такой.
Ребята, вспоминаем нашу песню, и читаем стр.86-95 чит., в рабочей тетради выполняем:стр.50, 51.
Присылать не надо. Мы уже много говорили о ВОВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий